"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"

Примеры игр в работе с детьми.

Примеры игр в работе с детьми.

Игра «Защити зиму»

Словесная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии.

Дидактические задачи: закрепление знаний детей по теме «Зима»; обогащение эмоционально-экспрессивной лексики; упражнение в составлении высказываний с элементами доказательства; формирование аргументированной речи.

Игровое правило: высказывать свое мнение о зиме, используя ласковые, красивые слова и образные выражения, а также фразы «потому что», «так как», «я считаю», «по моему мнению».

Игровые действия: дети высказываются в защиту зимы, опираясь на иллюстрации.

Ход игры:

(Педагог надевает головной убор судьи и объясняет,
что он — обвинитель, а дети — защитники в суде.)

Педагог: Я обвиняю зиму в том, что она принесла холод, голод, загубила все живое. Ее называют злой старухой. Кто готов защитить зиму и подобрать для нее ласковые слова?

Дети: Мы! Про зиму говорят: зимушка-зима, матушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.

Педагог: Почему зиму так называют? Какая она?

Дети: Красивая, волшебная, сказочная, веселая, чудесная.

Педагог: Хорошо. Но суду нужны факты. Докажите с помощью иллюстраций, что зимой красиво.

Дети (показывая на зимние картинки):

Зимой красиво, потому что блестит и переливается на солнце снег, кружатся в воздухе снежинки, на окнах появляются снежные узоры.

Педагог: Докажите, что зима — волшебница.

Дети: Мы считаем, что зима — волшебница, так как она научила снежинки танцевать, построила ледяные мосты на реках.

Педагог: Докажите, что зима — веселое время года.

Дети: Зимой весело, потому что мы встречаем Новый год, катаемся на санках, лыжах, коньках, играем в снежки.

Педагог: Молодцы! Вы защитили зиму, создали хорошее мнение о ней, и она порадует вас своими чудесами.

Игра «Давай познакомимся»

Сюжетно-ролевая игра с правилами для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, в инсценировках, свободной деятельности воспитанников.

Дидактические задачи:

обогащение представлений детей о белом и буром медведях; упражнение в ведении диалога и составлении рассказа с опорой на иллюстрации; формирование мотивации речевого общения.

Игровое правило: задавать вопросы и отвечать на них так, чтобы больше узнать друг о друге.

Игровое действие: дети изображают медведей, задают друг другу вопросы, развернуто отвечают на них.

Ход игры:

(Педагог надевает на двоих детей маски белого и бурого медведей.
Дети, опираясь на иллюстрации, изображают их повадки, ведут диалог,
рассказывая о животных, их внешнем виде, месте обитания, питании, привычках.)

Бурый медведь: Ты кто?

Белый медведь: Я — белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: Я — бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где живешь?

Белый медведь: Я живу на Севере, у холодного океана, плаваю на льдинах и гуляю по снегу.

Бурый медведь: Я не люблю холод, поэтому зимой в морозы сплю в берлоге. А люблю я есть мед и малину. А ты чем питаешься?

Белый медведь: Я ловлю рыбу в океане.

И далее дети аналогично продолжают вести диалог.

Игра «Птичья столовая»

Дидактическая игра для детей старшего возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии и в свободной деятельности воспитанников.

Дидактические задачи:

расширение знаний детей о зимующих птицах; закрепление употребления в речи предлогов; упражнение в согласовании имен существительных и прилагательных с числительными, употреблении имен существительных в творительном падеже, составлении связных высказываний с опорой на игровую ситуацию; воспитание чувства сострадания и ответственности за живую природу.

Игровое правило: составлять предложения, правильно используя предлоги; помещать в «кормушку» столько птиц, сколько написано на карточке; «угощать» птиц их любимым лакомством.

Игровое действие: дети помещают в «кормушку» фигурки птиц, рассказывают, как они называются, что делают, чем питаются, «угощают» их любимым кормом.

Ход игры:

1 вариант: педагог вешает на стену или ставит на стол коробку («кормушку») и расставляет фигурки разных птиц (в «кормушку», под нее, на крышу и т. д.). Дети по очереди рассказывают, используя предлоги, что делает та или иная птица. За правильный ответ ребенок получает «корм» — картинку, на которой изображены пшено, хлебные крошки, семечки, ягоды рябины или кусочек сала.

2 вариант: педагог помещает фигурки птиц в «кормушку» и просит детей ответить: «Сколько и каких птиц прилетело в кормушку?». За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением корма для птиц.

3 вариант: педагог раздает детям картинки с изображением корма для птиц и просит развернуто ответить на вопросы: «Кого из птичек ты угостишь хлебными крошками (попотчуешь салом)?», «Кто из птичек любит рябину (семечки)?" и т. д.

4 вариант: ребенок, у которого есть картинка с изображением корма для птиц, получает карточку-схему, на которой указано, сколько к нему прилетело птиц и каких (например, 2 и 3 или 3 и 1). Ребенок помещает в «кормушку» соответствующее количество птиц и выбирает для них подходящий «корм», развернуто рассказывая о своих действиях. Например: «В мою кормушку прилетели 2 синички и 3 снегиря. Синички угостились салом, а снегири — рябиной. Я рад, что помог птичкам».

Игра «Как ты жил, поживал?»

Сюжетно-ролевая игра с правилами для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии, в театрализованной и свободной деятельности воспитанников.

Дидактические задачи:

закрепление знаний детей о жизни и повадках диких животных зимой и весной, признаках весны; упражнение в составлении связных высказываний с опорой на предыдущий опыт и знания; стимулирование мыслительной и речевой активности детей; развитие сценических навыков.

Игровое правило: правильно отвечать на вопросы, задавать свои, заранее подготовленные; выбирать следующих участников игры.

Игровое действие: дети ведут диалог от лица диких животных, имитируя их поведение.

Ход игры:

1 вариант: педагог надевает на участников маски разных диких животных и предлагает им изобразить сцену встречи. При этом один из участников произносит заранее выученный стихотворный текст, а второй отвечает самостоятельно.

(Педагог надевает на двух первых игроков маски Лисы и Медведя.)

Педагог: Однажды весной Лиса встретила в лесу Медведя.

Лиса: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Как ты жил, поживал?
Как зиму зимовал?

Медведь: Я всю зиму в берлоге спал, а теперь голодный.

Лиса: Почему ты рад весне?
Расскажи об этом мне.

Медведь: Я рад весне, потому что снег растаял, я проснулся. Стало тепло, земля согрелась, и я могу полакомиться зелеными корешками.

(Педагог снимает с ребенка маску Лисы и надевает следующему участнику маску
другого дикого животного. Сцена повторяется.)

2 вариант: проводится как подвижная игра. Дети становятся в круг. Педагог надевает им маски разных диких животных.

Педагог (начинает игру):

Вот и закончилась холодная зима. На смену ей пришла красавица весна! Бежит по лесу Зайчик и видит: весело скачет с ветки на ветку Белочка.

(Два воспитанника в масках Зайчика и Белочки ведут диалог.
Затем педагог продолжает сюжет рассказа.)

Педагог: Убежал Зайчик. Видит Белочка: навстречу ей бежит Лиса.

(Два воспитанника в масках Белочки и Лисы ведут диалог.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети в масках не примут в ней участие.)

21 апреля 2017 в 11:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.