"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"
Примеры игр в работе с детьми.Примеры игр в работе с детьми.Игра «Защити зиму»Словесная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии. Дидактические задачи: закрепление знаний детей по теме «Зима»; обогащение эмоционально-экспрессивной лексики; упражнение в составлении высказываний с элементами доказательства; формирование аргументированной речи.Игровое правило: высказывать свое мнение о зиме, используя ласковые, красивые слова и образные выражения, а также фразы «потому что», «так как», «я считаю», «по моему мнению». Игровые действия: дети высказываются в защиту зимы, опираясь на иллюстрации. Ход игры:(Педагог надевает головной убор судьи и объясняет,
Педагог: Я обвиняю зиму в том, что она принесла холод, голод, загубила все живое. Ее называют злой старухой. Кто готов защитить зиму и подобрать для нее ласковые слова? Дети: Мы! Про зиму говорят: зимушка-зима, матушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. Педагог: Почему зиму так называют? Какая она? Дети: Красивая, волшебная, сказочная, веселая, чудесная. Педагог: Хорошо. Но суду нужны факты. Докажите с помощью иллюстраций, что зимой красиво. Дети (показывая на зимние картинки): Зимой красиво, потому что блестит и переливается на солнце снег, кружатся в воздухе снежинки, на окнах появляются снежные узоры. Педагог: Докажите, что зима — волшебница. Дети: Мы считаем, что зима — волшебница, так как она научила снежинки танцевать, построила ледяные мосты на реках. Педагог: Докажите, что зима — веселое время года. Дети: Зимой весело, потому что мы встречаем Новый год, катаемся на санках, лыжах, коньках, играем в снежки. Педагог: Молодцы! Вы защитили зиму, создали хорошее мнение о ней, и она порадует вас своими чудесами. Игра «Давай познакомимся»Сюжетно-ролевая игра с правилами для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, в инсценировках, свободной деятельности воспитанников. Дидактические задачи: обогащение представлений детей о белом и буром медведях; упражнение в ведении диалога и составлении рассказа с опорой на иллюстрации; формирование мотивации речевого общения.Игровое правило: задавать вопросы и отвечать на них так, чтобы больше узнать друг о друге. Игровое действие: дети изображают медведей, задают друг другу вопросы, развернуто отвечают на них. Ход игры:(Педагог надевает на двоих детей маски белого и бурого медведей.
Бурый медведь: Ты кто? Белый медведь: Я — белый медведь. А ты кто? Бурый медведь: Я — бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где живешь? Белый медведь: Я живу на Севере, у холодного океана, плаваю на льдинах и гуляю по снегу. Бурый медведь: Я не люблю холод, поэтому зимой в морозы сплю в берлоге. А люблю я есть мед и малину. А ты чем питаешься? Белый медведь: Я ловлю рыбу в океане. И далее дети аналогично продолжают вести диалог. Игра «Птичья столовая»Дидактическая игра для детей старшего возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии и в свободной деятельности воспитанников. Дидактические задачи: расширение знаний детей о зимующих птицах; закрепление употребления в речи предлогов; упражнение в согласовании имен существительных и прилагательных с числительными, употреблении имен существительных в творительном падеже, составлении связных высказываний с опорой на игровую ситуацию; воспитание чувства сострадания и ответственности за живую природу.Игровое правило: составлять предложения, правильно используя предлоги; помещать в «кормушку» столько птиц, сколько написано на карточке; «угощать» птиц их любимым лакомством. Игровое действие: дети помещают в «кормушку» фигурки птиц, рассказывают, как они называются, что делают, чем питаются, «угощают» их любимым кормом. Ход игры:1 вариант: педагог вешает на стену или ставит на стол коробку («кормушку») и расставляет фигурки разных птиц (в «кормушку», под нее, на крышу и т. д.). Дети по очереди рассказывают, используя предлоги, что делает та или иная птица. За правильный ответ ребенок получает «корм» — картинку, на которой изображены пшено, хлебные крошки, семечки, ягоды рябины или кусочек сала. 2 вариант: педагог помещает фигурки птиц в «кормушку» и просит детей ответить: «Сколько и каких птиц прилетело в кормушку?». За правильный ответ ребенок получает картинку с изображением корма для птиц. 3 вариант: педагог раздает детям картинки с изображением корма для птиц и просит развернуто ответить на вопросы: «Кого из птичек ты угостишь хлебными крошками (попотчуешь салом)?», «Кто из птичек любит рябину (семечки)?" и т. д. 4 вариант: ребенок, у которого есть картинка с изображением корма для птиц, получает карточку-схему, на которой указано, сколько к нему прилетело птиц и каких (например, 2 и 3 или 3 и 1). Ребенок помещает в «кормушку» соответствующее количество птиц и выбирает для них подходящий «корм», развернуто рассказывая о своих действиях. Например: «В мою кормушку прилетели 2 синички и 3 снегиря. Синички угостились салом, а снегири — рябиной. Я рад, что помог птичкам». Игра «Как ты жил, поживал?»Сюжетно-ролевая игра с правилами для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, экологии, в театрализованной и свободной деятельности воспитанников. Дидактические задачи: закрепление знаний детей о жизни и повадках диких животных зимой и весной, признаках весны; упражнение в составлении связных высказываний с опорой на предыдущий опыт и знания; стимулирование мыслительной и речевой активности детей; развитие сценических навыков.Игровое правило: правильно отвечать на вопросы, задавать свои, заранее подготовленные; выбирать следующих участников игры. Игровое действие: дети ведут диалог от лица диких животных, имитируя их поведение. Ход игры:1 вариант: педагог надевает на участников маски разных диких животных и предлагает им изобразить сцену встречи. При этом один из участников произносит заранее выученный стихотворный текст, а второй отвечает самостоятельно. (Педагог надевает на двух первых игроков маски Лисы и Медведя.) Педагог: Однажды весной Лиса встретила в лесу Медведя. Лиса: Здравствуй, Мишенька! Медведь: Здравствуй, Лисонька! Лиса: Как ты жил, поживал?
Медведь: Я всю зиму в берлоге спал, а теперь голодный. Лиса: Почему ты рад весне?
Медведь: Я рад весне, потому что снег растаял, я проснулся. Стало тепло, земля согрелась, и я могу полакомиться зелеными корешками. (Педагог снимает с ребенка маску Лисы и надевает следующему участнику маску
2 вариант: проводится как подвижная игра. Дети становятся в круг. Педагог надевает им маски разных диких животных. Педагог (начинает игру): Вот и закончилась холодная зима. На смену ей пришла красавица весна! Бежит по лесу Зайчик и видит: весело скачет с ветки на ветку Белочка. (Два воспитанника в масках Зайчика и Белочки ведут диалог.
Педагог: Убежал Зайчик. Видит Белочка: навстречу ей бежит Лиса. (Два воспитанника в масках Белочки и Лисы ведут диалог.
21 апреля 2017 в 11:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.