"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 17384.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Анжелика Мановцева (УИ №486579, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных уменийРекомендации для воспитателей, направленные на формирование коммуникативных умений 1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ем можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо)». «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят... (до свидания)», «Но давно уже от ... (имя ребенка) я не слышу слова... (здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое». Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения. «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Остановится в круг. Остальные дети, представляя, что они это - его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя. «Улыбка» - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть. «Комплимент»- дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное слово». 3. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение: Предложите детям завести «Дневник настроения». В нем ребенок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные мешочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой - хорошее, до этого необходимо посмотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребенок был в хорошем (радостном, веселом) и плохом (грустном, печальном) настроении. 4. Предложите детям игры и упражнения из цикла « Я и мои эмоции». «Лица»- дети рисуют на листе бумаги лица с различными выражениями настроения: веселое, хмурое...; Мимическая гимнастика - дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребенок, у которого отняли мороженое; «Маски» один ребенок изображает настроение при помощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску; «Глаза в глаза» - дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча, передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе играть!», «Я не хочу с тобой дружить»; «Как ты себя сегодня чувствуешь?»- ребенок выбирает из предложенных карточек, изображающих различное настроение, ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение его мамы, папы... . Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры: -«Угадай» - один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение; «Походки» - один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит; «Иностранец» - один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы; «Расскажи стихи без слов», «Изобрази пословицу». 6. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова предложите детям: изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга. Золушка и другие сказочные персонажи; произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично. . Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им: участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение); - сюжетные творческие игры, с повторением сцен - ребенок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого); разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое отношение к тому или иному персонажу; следующие упражнения, игры: «Опиши друга»- двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется, кто оказался точнее; «Подари подарок другу» - при помощи мимики и жестов дети изображают подарок я дарят его друг другу; «Царевна-Несмеяна» - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...; «Сравнения» - дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослым обсуждают, почему они выбрали такое сравнение; «Волшебный магазин» - взрослый предлагает детям купить что-нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего. 6. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением «Карабаса-Барабаса», « Бармалея» и т.д. . Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей. Осуществляя работу с родителями, важно учитывать, что «субъект-субъектные» отношения в семье предполагают: - гуманные отношения между супругами в процессе общения, косвенно влияющие на взаимоотношения детей; гуманные отношения между детьми, являющиеся результатом воспитательной деятельности родителей. Принимая это во внимание, родителям необходимо предложить два вида рекомендаций для: совершенствования собственных умений межличностного общения; формирования гуманных отношений с детьми в процессе общения и совершенствования умений общения у детей. 11 марта 2017 в 13:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.