"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"
«Формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Приложение 2
Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Целевые установки. · создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; · обучать умению слушать и слышать другого; · учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; · развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; · учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; · воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Подготовка к проведению методического мероприятия. 1. Изучение литературы по данной тематике. Содержание. 1. Провести беседу с детьми, в ходе которой педагогу следует: · Объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим. · Научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других. · Формировать чувства симпатии между участниками общения. · Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие. · Научить детей владеть собой. · Научить умению анализировать ситуацию. · Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника. . Провести занятия на формирование коммуникативных навыков у детей. . Провести игры с детьми. Вопросы к педагогам. 1. Вам интересна данная тема? . Как вы думаете, насколько важна коммуникация в повседневной жизни каждого? . Хотели бы вы, чтобы в нашем детском саду проводились тренинги на коммуникативное общение между сотрудниками нашего учреждения? . Что вам интереснее проводить с детьми игры или тренинги? . Готовы ли вы работать над данной темой в дальнейшем? Заключительное слово и обобщение. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения. 11 марта 2017 в 13:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.