"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"

«Формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

 Приложение 2

 

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель.

Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Актуальность темы.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Целевые установки.

· создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

· обучать умению слушать и слышать другого;

· учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

· развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

· учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Подготовка к проведению методического мероприятия.

1. Изучение литературы по данной тематике.

Содержание.

1. Провести беседу с детьми, в ходе которой педагогу следует:

· Объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим.

· Научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.

· Формировать чувства симпатии между участниками общения.

· Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие.

· Научить детей владеть собой.

· Научить умению анализировать ситуацию.

· Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

. Провести занятия на формирование коммуникативных навыков у детей.

. Провести игры с детьми.

Вопросы к педагогам.

1. Вам интересна данная тема?

. Как вы думаете, насколько важна коммуникация в повседневной жизни каждого?

. Хотели бы вы, чтобы в нашем детском саду проводились тренинги на коммуникативное общение между сотрудниками нашего учреждения?

. Что вам интереснее проводить с детьми игры или тренинги?

. Готовы ли вы работать над данной темой в дальнейшем?

Заключительное слово и обобщение.

Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков. Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.


11 марта 2017 в 13:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.