"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"
Что включает развивающая среда групповых и межгрупповых помещений?Что включает развивающая среда групповых и межгрупповых помещений? При создании развивающей среды педагоги учли разницу в интересах мальчиков и девочек в трудовой и игровой деятельности. С учетом этого были подобраны разные материалы. Так, для развития творческого замысла в игре девочки используют предметы женской одежды, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, украшения и т. д. Детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, технические игрушки — неотъемлемые атрибуты игр мальчиков. В группах имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые дети творчески используют в разных игровых моментах. В старших группах предусмотрены материалы для развития элементарных математических представлений и подготовки к обучению грамоте (настольно-печатные игры с цифрами и буквами, школьные принадлежности, печатные буквы, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, ребусами и т. д.). Для развития познавательной активности дошкольников воспитатели подобрали детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы. В каждой возрастной группе педагоги создали условия, которые позволяют активизировать творческие способности детей. Театральный уголок — любимый воспитанниками всех групп. Театрализованная деятельность объединяет детей интересными идеями и возможностью проявить себя. Педагог вместе с воспитанниками изготавливают костюмы, атрибуты и декорации к представлениям, которые впоследствии становятся «богатством» и гордостью детского сада. Природная зона служит саморазвитию дошкольников. Чтобы организовать ее, воспитатели подобрали растения и подготовили необходимое оборудование для ухода за ними (передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы и т. д.). Украшение этой зоны — детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны. Также предусмотрены подставки на роликах для кашпо с цветами, которые дети легко перемещают по группе. В природной зоне воспитатель проводит с дошкольниками наблюдения, опыты и занятия природоведческого характера. Рядом, под зеленым искусственным деревом, расставлены пуфики, чтобы у детей была возможность организовать самостоятельную игру. Для центра искусства «Юный художник» педагоги выбрали светлое, хорошо освещенное место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Для этого есть необходимые изобразительные материалы. Для хранения дидактических игр, бумаги, картона используются тумбы, которые находятся под навесными полками. Это позволяет не загромождать пространство центра и рационально его использовать. Например, появляется место для небольшой выставки с образцами народных художественных промыслов. Детские рисунки, поделки и коллажи располагаются на стенде «Творческие идеи». К нему предусмотрен свободный доступ. Здесь же организуется персональная выставка работ каждого ребенка. Строительный центр занимает немного пространства и при этом мобилен. Достоинство его состоит в том, что легкие перегородки-тумбы свободно передвигаются в любое место. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность как с подгруппой воспитанников, так и индивидуально. Дошкольники занимаются «строительством» на ковре и столе. Они сооружают постройки, обыгрывают их в сюжетно-ролевых играх и во время занятий ручным трудом. Большой популярностью у дошкольников пользуется центр науки, или исследовательский центр. Он представляет собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках педагоги разместили разнообразные природные материалы. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда вызывают у детей неподдельный интерес. Для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитатели подобрали специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. На стенде, который смоделирован в форме книги, дети могут поместить результаты опытов и открытий в виде зарисовок, заметок и отчетов. Во всех возрастных группах выделено место для игровых центров: «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Уголок ряжения». Среда группы организуется так, чтобы у ребенка был выбор: с кем, как, где, во что играть. При этом для старших дошкольников педагоги не группируют игрушки по темам, дети подбирают их для игры сами. Для удобства игровой материал сформирован по группам: · «игровая в саквояже» — это обычная коробка (чемодан), где хранятся куклы небольшого размера; игрушечная мебель, аксессуары; разнообразный подсобный материал; · «наряды» — элементы костюмов, наряды для переодеваний; · «коллекция сокровищ» — специальный сундучок с ценными, по мнению детей, предметами; · «бросовый материал» — «ненужные» вещи, из которых дошкольники создают отдельные предметы, игрушки. В спальной комнате было принято решение поставить складные кровати. Они позволяют освободить значительную площадь и перенести сюда часть игрового оборудования. Так педагоги смогли решить проблему ограниченного игрового пространства группы. Яркий, с нестандартным дизайнерским решением и нетрадиционным оборудованием спортивный мини-комплекс гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Здесь дошкольники могут самостоятельно выполнять различные движения: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. д. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия — уголок отдыха (уединения). Он располагает к тихим беседам и раздумьям. Как правило, уголок отдыха в группах отделен от других зон легкой шторкой. Уют создают комфортное кресло, коврик на полу, мягкие игрушки. Погрузиться в волшебный мир книг помогает уютная домашняя обстановка в центре художественной литературы. Здесь воспитатель читает детям сказки и рассказы, организовывает выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам), проводит литературные викторины и конкурсы. Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правил дорожного движения. Особая гордость педагогов и воспитанников — мини-музей «Русская изба». Он представляет собой макет деревенской избы с настоящими предметами старины. Мини-музей был создан с целью «погрузить» дошкольников в мир русской культуры. В «Русской избе» проходят занятия, встречи и посиделки. Педагоги рассказывают дошкольникам, как жили наши предки, чем они занимались, во что одевались, что ели и пили, во что играли. Знакомят с русскими пословицами и поговорками, устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством. Обязательный элемент «посиделок» — чаепитие возле самовара. 8 марта 2017 в 23:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.