"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"
Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»Электронный журнал Делимся опытом Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы» Ирина Кадулина
Как организовать познавательную деятельность дошкольников и при этом удовлетворить их потребность в движении? Проведите маршрутную игру. Задания на интерактивной доске, компьютерные игры, перемещение со станции на станцию и сюрпризный момент в конце путешествия сделают игру познавательной, актуализируют имеющиеся у детей знания и умения и не дадут им соскучиться.
Маршрутные игры или игры по станциям — известный способ организации детской познавательной деятельности. В ходе игры дети демонстрируют творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Для организации маршрутных игр педагоги используют разные пособия, электронные образовательные ресурсы и интерактивное оборудование: · интерактивные доски, интерактивный стол; · телевизор, проектор, ноутбук; · видео- и аудиозаписи. Кроме того, самостоятельно монтируют клипы, создают презентации и электронные игры. Это делает образовательную деятельность динамичной и наглядной, развивается познавательный интерес детей, что приводит к повышению их активности и снижению утомления. При этом интерес к теме сохраняется у дошкольников и после игры. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака проводят маршрутные игры с детьми на протяжении двух лет. Данная организация познавательной и творческой деятельности заинтересовала и детей, и взрослых. В ней участвуют дошкольники, педагоги и родители. За это время педагоги подготовили и провели маршрутные игры: «Путешествие по городу», «Такая разная бумага», «Загадочная планета Селена». В ноябре 2016 года в рамках празднования Дня матери была организована большая маршрутная игра «Самое красивое слово МАМА!» с участием родителей, детей старшей группы и педагогов. Каждая игра интересна по-своему. Одной из первых была маршрутная игра по станциям «В поисках клада Волшебницы Зимы». Остановимся на ней подробнее. 1-я станция — «Зима» (демонстрация видеофрагмента по теме «Природа зимой») Каковы цели и задачи маршрутной игрыОсновная цель маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» — создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования. Задачи, которые педагоги решали в ходе данной игры: · развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников; · обогатить активный словарь, развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; · совершенствовать игровые замыслы и умения; · закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками; · способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов; · воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства; · формировать самостоятельную творческую деятельность детей; · создать атмосферу общей радости, хорошего настроения. 2-я станция — «Одень человека по погоде» (выполнение задания на компьютере) Проведению маршрутной игры предшествовала предварительная работа. В ходе непрерывной образовательной деятельности педагоги проводили с детьми беседы по теме «Время года — зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима». Дошкольники отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Непосредственно для проведения маршрутной игры педагоги подобрали электронные образовательные ресурсы из картотеки ДОО: тематические видеозаписи, компьютерные игры-задания с учетом возраста воспитанников. Кроме того, они подготовили иллюстрации с зимними пейзажами, нарисовали карту с маршрутом, записали видеопослание Волшебницы Зимы. По сценарию маршрутной игры дети с ведущим перемещаются по всему детскому саду. Воспитатели задействовали групповые комнаты, компьютерный класс, музыкальный зал, холл ДОО. Воспитанники выполняют разные задания на ноутбуках, интерактивной доске, интерактивном столе, передвигаются от станции к станции, имитируя зимние игры и забавы, общаются со Снеговиком, отгадывают загадки. Таким образом, в ходе маршрутной игры педагоги организовали разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование и изобразительную деятельность, музыкальную, двигательную. Зрителей в данной игре нет, родители не участвуют. Дети объединяются в группу, общая цель которой — найти клад Волшебницы Зимы. Однако на некоторых станциях дошкольники не только взаимодействуют, но соревнуются, выполняя творческие задания. Мероприятие заканчивается в холле детского сада у главной елки. Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования представлен в приложении. 3-я станция — «Помоги Незнайке» (игра за интерактивным столом) Как организовать маршрутную игруЧтобы организовать маршрутную игру, следуйте данному алгоритму. За месяц до мероприятия соберите творческую группу педагогов, ответственных за проведение игры. Совместно с творческой группой педагогов определите время и тематику маршрутной игры. Придумайте название и сюжет, составьте маршрут движения группы детей по помещениям детского сада. Распределите положение станций. Далее подберите материал, задания для организации деятельности детей на каждой станции. Привлеките родителей воспитанников к участию в маршрутной игре в качестве зрителей, помощников на станциях, непосредственных участников. Кроме того, родители могут подготовить атрибуты, костюмы для детей. Тщательно продумайте сюрпризы и открытия в конце маршрутной игры. Это обязательный этап. От него во многом зависит, с каким настроением дети будут вспоминать свое путешествие. После проведения мероприятия проанализируйте полученные результаты. Если в игре дети проявили лучшие личностные и интеллектуальные качества, почувствовали свою успешность, значит, педагоги решили поставленные задачи. Последний, но важный этап — подготовьте отчет и разместите фото- и видеоматериалы на сайте. 4-я станция — «Снежинки» (вырезание снежинок из бумаги) Какие результаты вы получитеМаршрутная игра помогает достичь результатов всем участникам: · дошкольникам — получить новые знания в доступной для их возраста игровой форме, проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий; · воспитателям — повысить эффективность образовательного процесса, сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими; · родителям — лучше узнать своих детей, сблизиться с ними. Кроме того, маршрутные игры способствуют сближению детей группы, воспитанников и педагогов, семьи и ДОО. Позволяют детям проявлять себя, показать свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешными. Создают положительный эмоциональный настрой. Если проводить данные игры регулярно, педагоги повысят профессиональное мастерство, и подготовка мероприятия со временем будет требовать меньше времени. Также читайте статью
Украшение елки снежинками ПриложениеСценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы1Оборудование и материалы: проектор; интерактивная доска; интерактивный стол; экран для демонстрации видео; ноутбуки (по количеству детей); стойки для обозначения станций; сугробы (имитация из ткани); шапки-ушанки (по количеству детей); иллюстрации с зимним пейзажем; ножницы (по количеству детей); листы белой бумаги; бумажные снежинки; ватные комочки; видеопослание от Волшебницы Зимы; аудиозаписи. Действующие лица: Ведущий, Снеговик — воспитатели. Ход игры:Звучит аудиозапись песни «Что нам нравится зимой»
Ведущий:
Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись песни «Ёлочка»
Снеговик:
Ведущий:
Снеговик:
Ведущий:
Ведущий открывает конверт, достает из него письмо и карту. Затем читает письмо. Ведущий:
Дети:
Ведущий:
Воспитатель рассматривает с детьми карту и задает им вопросы. Ведущий:
Дети:
Ведущий:
Звучит аудиозапись песни «Зимушка-зима» (муз. О. Макушина, сл. Г. Мовчана).
Ведущий:
Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом
Ведущий: Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам на видео. Давайте посмотрим его. Волшебница Зима (видеозапись):
Ведущий:
1-ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
5-й ребенок:
Ведущий:
На экране демонстрируется видеофрагмент по теме «Природа зимой»
Вопросы для детей: · Какое время года вы видите на фотографии? · Чем покрыты деревья, кустарники? · С чем их можно сравнить? · А вам нравится зима? · Чем она вам нравится? · Как люди одеваются зимой? Ведущий:
Звучит аудиозапись песни «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева). Дети
(компьютерный класс) На этой станции дети выполняют задание на ноутбуках «Одень человека по погоде».
Снеговик:
Ведущий:
Дети:
Ведущий:
1-й ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
Ведущий:
Дети и Снеговик выполняют задание: снеговик на интерактивной доске,
Снеговик:
Ведущий:
Дети:
Ведущий:
Дети исправляют ошибки. Ведущий:
Звучит аудиозапись «Песни про коньки» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова).
Дети входят в кабинет дополнительного образования.
Снеговик:
Ведущий:
Снеговик:
Дети выполняют задание, проверяют результат. Ведущий:
Снеговик:
Дети:
Снеговик:
Ведущий:
Игра «Месяцы времен года»Ведущий перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки. Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его. Снеговик:
Дети:
Ведущий:
1-й ребенок:
2-й ребенок:
3-й ребенок:
4-й ребенок:
5-й ребенок:
6-й ребенок:
7-й ребенок:
Дыхательная гимнастикаИгра на развитие сильного плавного выдоха. Ведущий раздает детям кусочки ваты. Под музыку «Времена года. Февраль» П.И. Чайковского по сигналу Снеговика воспитанники дуют на вату. Снеговик:
Ведущий:
Снеговик:
Звучит аудиозапись песни «Морозный денек» (муз. М. Мильмана, сл. М. Львовского).
Ведущий:
Я предлагаю вам самим изготовить снежинки. У вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Садитесь на свои места. Но перед началом работы давайте посмотрим, как сделать красивую снежинку. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Ведущий:
В группу забегает Снеговик.
Снеговик:
Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева).
Ведущий:
Дети:
Снеговик:
Ведущий:
Ведущий и Снеговик раздают детям сладкие подарки. 1 Маршрутную игру разработали И.А. Кадулина, старший воспитатель, А.И. Кульсарина, А.З. Мухьянова, И.В. Тарасова, Н.Н. Засядько, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака. >>вернуться в текст
8 марта 2017 в 22:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.