"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"

Конспекты

«Всемирный деньздоровья!»

Задачи:                                                                    

·         Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическоездоровье.

·         Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

·         Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,самомассажу.


ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕза погодой и одеждой.

Цель:учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею иодеждой людей.

·         Какая сегодня погода?

·         Как вы одеты?

·         Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающуюуши?

·         Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?

·         А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги,капюшон и пользуются зонтом?

·         Что может случиться, если сильно промокнешь?

·         Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Самолеты»(закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясьдруг на друга, развивать координирование движений и слов).

 «Мышеловка» (совершенствовать навыки бега,развивать внимание, быстроту реакции).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Поиски клада».

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развиватьмышление (отгадывание загадки о месте клада).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня….

«На зарядку становись!»

40bf03451e654699b6dc8c47c12a6f28.jpg

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день….

«Наша кожа - природная одежда»

35fc8a5b0a7a191de7364b9d75e75213.jpg

     

63cd77779f70a3cfa92858554a3f88d2.jpg

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!....

«На приёме у врача»

859798784d216686cb5f0cfa14648581.jpg

 

d02ab54366546d95272e1bf21546142f.jpg

На прогулку выходи,

Свежим  воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

«Игры  эстафеты»

deb85642ca0276aa636ae98fc4b5265d.jpg

 

3c54573d5821eafd637b16508b65b6f7.jpg

 

e7934c85839856667ba79c88cd38e8b3.jpg27a18e4e698b5ede258238eb25772ffa.jpg

 

 «Пять секретов дружбы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

Задачи:

Образовательные: 

1. Формировать у детей представления о дружбе.

Развивающие: 

1. Развивать конструктивные взаимоотношения в группе сверстников.

Воспитательные: 

1. Воспитывать доброжелательные, отношения между дошкольниками.

Оздоровительная:

1. Создать комфортные условия для детей.

Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

Материал и оборудование: мячи, кубики, мешочки: чёрный и светлый, листы бумаги, бумажные ладошки.

Образовательные технологии: ИКТ (мультимедийная презентация).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе;  игры и упражнения для развития навыков сотрудничества, рассматривание картин.

Ход образовательной деятельности:

1.Зачин

На экране Сл.1 (звучит фрагмент видеозаписи  «Дружба начинается с улыбки»)

 П.: Ребята, вы узнали песню?  О чём она?

 (Ответы детей)

Сл.2(«Что такое дружба?» колесико мыши)

П.: По вашему мнению, что такое дружба? (Рассуждение.)

П.: А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?

Чтобы первый секрет дружбы узнать давайте будем действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

(Предлагаю поиграть в игру «Клубок»)

Сл.3 Игра «Клубок»

П.: Посмотрите как быстро, легко и просто мы узнали первый секрет дружбы.

«Делай вместе» Сл.4

2. Психологический настрой.

П.: Скажите, а с каким другом приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который при встрече вам  улыбается, ждёт вас?  

П.: Каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте глаза, посмотрите и улыбнитесь друг другу.

Это и есть второй секрет дружбы!  «Улыбайся другу»Сл.5

П.: Кого мы называем другом?  (Человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

П.:Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие и верные друзья, ты сам должен быть каким? (Хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

П.: Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.  

Сл. 6  Игра «Назови сказочного героя»

(На экране Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка,  Малыш и Карлсон, Мартышка и её друзья – колёсико мыши)

П.: Как вы думаете, что объединяет всех  этих сказочных героев? (Они все дружат, они друзья.)

П.: А почему вы так решили? 

Друзья должны помогать друг другу. Вы сейчас поможете друг другу.

Сл.7 Игра «Дружные пары»

Каждая пара с мячом.  Дети сидят на коленях, мяч зажат между ладошкой, вторая рука у каждой паре на поясе. Под музыку пары выполняют действие, которые предлагает педагог.

Главное, подняться и сесть  на пол, не уронив мяч.

П.: Вот мы с вами узнали – третий секрет дружбы «Помогай другу»Сл.8

в трудную минуту и не только.

Сл. 9 Игра«Снег, лёд, кутерьма»

П.: Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в игру одному? (Нет.)

П.: Только вместе с  большой  компанией можно играть в весёлые игры.

П.: А есть слова, которые могут обидеть друга. Эти слова какие…? (Грубые слова). А вы или вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Давайте сейчас поможем друг другу  их  забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.

Сл. 10 Упражнение «Забудь плохие слова».

Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (рвут,  топчат и бросают в чёрный мешок). 

П.: Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сл. 11 Это четвёртый секрет дружбы. «Не обижай друга»

П.: А это значит: Делай вместе с другом, улыбайся другу, помогай другу и тогда ваша дружба будет крепнуть  с каждым днём. И давайте с  вами построить  «небоскреб дружбы»

Сл.12 Упражнение «Строим небоскрёб»

Дети сидят в кругу. Из деревянных кубиков строят этажи -  кубик на кубик.

  Главное, как можно выше построить высокую пирамиду.

П.:Дружбу приходиться строить очень долго, а сломать её можно за один короткий миг. Поэтомудружба ценилась всегда и во все времена. В народе так говорят: Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь) поэтому берегите дружбу.

П.: Вот и пятый  секрет дружбы узнали. «Береги дружбу»Сл. 13 пятый  секрет дружбы Дружить надо искренне.То есть честно, правдиво - говорят ещё «от всей души», «от всего сердца».

(Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём цветные ладошки).

П.: - ( мешок у меня) Ребята, посмотрите чёрный мешок стал таким ярким, красивым. И все плохие  слова превратились в …Сл. 14 ( ладошки)

А помогли нам в этом?  …(5 помошников) Какие: (колёсико мыши -  Сл. 15 «Делай вместе»,16«Улыбайся другу» ,сл.17 «Помогай другу», сл.18 «Не обижай друга»,сл.19  «Береги дружбу»)

Пусть ладошки всегда напоминают вам о секретах дружбы.

(дети достают ладошки из мешка) 

3.Ритуал окончания НОД.

«До свидания»Педагог предлагает детям вытянуть руки вверх  и соединить их в центре круга. Все дружно говорят друг другу: «Спасибо за дружбу!»

 

21 февраля 2017 в 23:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.