"Тигрёнок" Мановцева А. В. Персональный сайт педагога"
Конспекты«Всемирный деньздоровья!» Задачи: · Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическоездоровье. · Закреплять полученные ранее физические умения и навыки. · Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,самомассажу.
ПРОГУЛКА: НАБЛЮДЕНИЕза погодой и одеждой. Цель:учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею иодеждой людей. · Какая сегодня погода? · Как вы одеты? · Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающуюуши? · Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? · А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги,капюшон и пользуются зонтом? · Что может случиться, если сильно промокнешь? · Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки? ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты»(закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясьдруг на друга, развивать координирование движений и слов). «Мышеловка» (совершенствовать навыки бега,развивать внимание, быстроту реакции). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Поиски клада». Цель:продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развиватьмышление (отгадывание загадки о месте клада). Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья – Должен быть режим у дня…. «На зарядку становись!» У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день…. «Наша кожа - природная одежда»
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда!.... «На приёме у врача»
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! «Игры эстафеты»
«Пять секретов дружбы» Цель: Подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представления о дружбе. Развивающие: 1. Развивать конструктивные взаимоотношения в группе сверстников. Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательные, отношения между дошкольниками. Оздоровительная: 1. Создать комфортные условия для детей. Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации. Материал и оборудование: мячи, кубики, мешочки: чёрный и светлый, листы бумаги, бумажные ладошки. Образовательные технологии: ИКТ (мультимедийная презентация). Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе; игры и упражнения для развития навыков сотрудничества, рассматривание картин. Ход образовательной деятельности: 1.Зачин На экране Сл.1 (звучит фрагмент видеозаписи «Дружба начинается с улыбки») П.: Ребята, вы узнали песню? О чём она? (Ответы детей) Сл.2(«Что такое дружба?» колесико мыши) П.: По вашему мнению, что такое дружба? (Рассуждение.) П.: А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать? Чтобы первый секрет дружбы узнать давайте будем действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия. (Предлагаю поиграть в игру «Клубок») Сл.3 Игра «Клубок» П.: Посмотрите как быстро, легко и просто мы узнали первый секрет дружбы. «Делай вместе» Сл.4 2. Психологический настрой. П.: Скажите, а с каким другом приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который при встрече вам улыбается, ждёт вас? П.: Каждый новый день надо начинать с улыбки и хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте глаза, посмотрите и улыбнитесь друг другу. Это и есть второй секрет дружбы! «Улыбайся другу»Сл.5 П.: Кого мы называем другом? (Человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу) П.:Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие и верные друзья, ты сам должен быть каким? (Хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным) П.: Чтобы следующий секрет узнать
Сл. 6 Игра «Назови сказочного героя» (На экране Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Малыш и Карлсон, Мартышка и её друзья – колёсико мыши) П.: Как вы думаете, что объединяет всех этих сказочных героев? (Они все дружат, они друзья.) П.: А почему вы так решили? Друзья должны помогать друг другу. Вы сейчас поможете друг другу. Сл.7 Игра «Дружные пары» Каждая пара с мячом. Дети сидят на коленях, мяч зажат между ладошкой, вторая рука у каждой паре на поясе. Под музыку пары выполняют действие, которые предлагает педагог. Главное, подняться и сесть на пол, не уронив мяч. П.: Вот мы с вами узнали – третий секрет дружбы «Помогай другу»Сл.8 в трудную минуту и не только. Сл. 9 Игра«Снег, лёд, кутерьма» П.: Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в игру одному? (Нет.) П.: Только вместе с большой компанией можно играть в весёлые игры. П.: А есть слова, которые могут обидеть друга. Эти слова какие…? (Грубые слова). А вы или вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей). Давайте сейчас поможем друг другу их забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать. Сл. 10 Упражнение «Забудь плохие слова». Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (рвут, топчат и бросают в чёрный мешок). П.: Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сл. 11 Это четвёртый секрет дружбы. «Не обижай друга» П.: А это значит: Делай вместе с другом, улыбайся другу, помогай другу и тогда ваша дружба будет крепнуть с каждым днём. И давайте с вами построить «небоскреб дружбы» Сл.12 Упражнение «Строим небоскрёб» Дети сидят в кругу. Из деревянных кубиков строят этажи - кубик на кубик. Главное, как можно выше построить высокую пирамиду. П.:Дружбу приходиться строить очень долго, а сломать её можно за один короткий миг. Поэтомудружба ценилась всегда и во все времена. В народе так говорят: Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь) поэтому берегите дружбу. П.: Вот и пятый секрет дружбы узнали. «Береги дружбу»Сл. 13 пятый секрет дружбы Дружить надо искренне.То есть честно, правдиво - говорят ещё «от всей души», «от всего сердца». (Чёрный мешок меняется на ярко-розовый, в нём цветные ладошки). П.: - ( мешок у меня) Ребята, посмотрите чёрный мешок стал таким ярким, красивым. И все плохие слова превратились в …Сл. 14 ( ладошки) А помогли нам в этом? …(5 помошников) Какие: (колёсико мыши - Сл. 15 «Делай вместе»,16«Улыбайся другу» ,сл.17 «Помогай другу», сл.18 «Не обижай друга»,сл.19 «Береги дружбу») Пусть ладошки всегда напоминают вам о секретах дружбы. (дети достают ладошки из мешка) 3.Ритуал окончания НОД. «До свидания»Педагог предлагает детям вытянуть руки вверх и соединить их в центре круга. Все дружно говорят друг другу: «Спасибо за дружбу!»
21 февраля 2017 в 23:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.